Цифровую валюту обложат налогами
Федеральный закон от 29 ноября 2024 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Приняты поправки к НК, относящие цифровую валюту (ЦВ) к имуществу.
Операции по осуществлению майнинга и по реализации ЦВ будут облагаться НДФЛ и налогом на прибыль.
Операторов майнинговой инфраструктуры обяжут передавать в налоговые органы сведения, связанные с осуществлением майнинга лицом, которому оператор оказывает услуги по предоставлению инфраструктуры. За непередачу предусмотрен штраф в 40 тыс. руб.
Услуги уполномоченной организации, обеспечивающей заключение сделок с ЦВ в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, освободят от НДС.
Основная часть поправок вступает в силу с 1 января 2025 г.
Комплексные поправки в часть II НК РФ
Федеральный закон от 29 ноября 2024 г. N 416-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
От НДС освобождены все ветеринарные услуги независимо от источника финансирования.
При налогообложении прибыли нельзя учитывать расходы на не зарегистрированную в Роскомнадзоре и размещенную на заблокированных сайтах рекламу. Доходы от реализации акций аккредитованных ИТ-компаний облагаются налогом на прибыль по ставке 5%.
Установлен порядок определения налоговой базы в отношении изделий с нагреваемым табаком.
С нового года увеличат госпошлины за регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем
Федеральный закон от 23 ноября 2024 г. N 389-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.30 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Уточнен перечень действий по госрегистрации программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за совершение которых Роспатентом взимается госпошлина. Размер госпошлин проиндексирован на уровень накопленной за 2014-2023 гг. инфляции. Кроме того, размеры госпошлин станут одинаковыми для организаций и граждан.
Также расширен перечень лиц, освобождаемых от госпошлины за регистрацию на свое имя программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы. В него включены, в частности, участники СВО.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования.
На 2025-2030 гг. установлена повышенная ставка по налогу на прибыль для организаций, занимающихся транспортировкой нефти. Также ставка повысилась на новых месторождениях в Каспийском море. На 5 лет приостановлен налоговый вычет на добычу газового конденсата.
Для ИТ-компаний и организаций радиоэлектронной промышленности установлены пониженные тарифы страховых взносов.
Не облагаемые НДФЛ суточные при загранкомандировках увеличены с 2 500 до 3 500 руб.
Прокуроры получили льготы по уплате некоторых госпошлин.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Некоторые положения вступают в силу через месяц после официального опубликования закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового (расчетного) периода по соответствующему налогу (страховым взносам), а также с 1 января 2025 г.
Работа по совместительству не основание для отказа в выплатах при сокращении на основной работе
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2024 г. N 54-П "По делу о проверке конституционности частей второй и третьей статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Сергеева"
Конституционный Суд РФ проверил нормы ТК РФ о выплатах гражданам, уволенным с основного места работы в связи с ликвидацией организации или сокращением штата, но сохранивших работу по совместительству. Выплата выходного пособия за первый месяц и выплаты в размере среднего месячного заработка за второй и третий месяцы со дня увольнения, а в районах Крайнего Севера - до полугода являются одной из гарантий защиты от безработицы.
При этом работа по совместительству не может трансформироваться в основную без внесения изменений в договор. Поскольку пособие по безработице такому гражданину не полагается, он нуждается в материальной поддержке и не может лишаться выплат на период трудоустройства. Однако суды по-разному решают этот вопрос.
В этом аспекте оспариваемые нормы противоречат Конституции, поскольку не гарантируют материальную поддержку всем работникам, уволенным с основного места работы в связи с ликвидацией или сокращением. Они приводят к нарушению принципа равенства при реализации права свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать работу.
В закон должны быть внесены соответствующие изменения. Дело заявителя подлежит пересмотру.